ЕГЭ 2015. Русский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Драбкина С.В., Субботин Д.И.


603a49a4

ЕГЭ 2015. Русский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

Рейтинг: 4.5 из 5, голосов: 2
В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий, содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Пособие адресовано старшеклассникам, учителям и методистам.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 5
1.2. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ 11
1.3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 26
1.4. НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ 41
1.5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 43
1.6. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ 52
1.7. СМЫСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЕКСТЕ 56
1.8. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 58
1.9. НОРМАТИВНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ 59
1.10. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
1.11. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 69
1.12. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ 79
1.14. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 96
1.15. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. 101
1.16. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ 106
1.17. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ 112
1.18. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 117
1.20. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 135
1.21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТНЫМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 139
1.22. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ 143
1.23. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 148
1.25. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 158
1.26. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ. ПУНКТУАЦИЯ НА СТЫКЕ СОЮЗОВ 161
1.27. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ 165
1.28. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА 171
1.29. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ 173
1.30. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 175
Раздел 2. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 177
2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 177
2.2. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 182
2.3. ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ: СОГЛАСОВАНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ-ПРИМЫКАНИЕ 184
2.4. ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 186
2.5. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 190
2.6. ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОДНОРОДНОЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ 198
2.7. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 204
2.8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА 207
Раздел 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 237
Раздел 4. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 265