Мощность и крутящий момент: Мотор от ВАЗ 2105 более мощный (71 л.с. против 58 л.с.) и имеет больший крутящий момент (108 Нм против 88 Нм).
Степень сжатия: Мотор от ВАЗ 2105 имеет более высокую степень сжатия (9,3 против 8,5), что обеспечивает лучшую экономичность и динамику.
Головка блока цилиндров: На моторе от ВАЗ 2105 установлена головка блока с увеличенными впускными и выпускными каналами, что способствует улучшению газообмена.
Поршни: Поршни на моторе от ВАЗ 2105 имеют выемки под клапаны, что уменьшает вероятность их встречи.
Распределительный вал: Мотор от ВАЗ 2105 имеет более производительный распределительный вал с измененными фазами газораспределения.
Система охлаждения: На моторе от ВАЗ 2105 установлена двухконтурная система охлаждения с расширительным бачком, что обеспечивает лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости. Установка карбюраторного двигателя в инжекторную машинуНеобходимые доработки:
Замена топливной системы (карбюратор, топливный насос, топливопроводы).
Установка распределителя зажигания.
Замена модуля управления двигателем (ЭБУ).
Переделка системы охлаждения (установка патрубков, термостата).
Возможна замена выпускного коллектора. Сложности:
Необходимость точной настройки карбюратора.
Ухудшение экологических показателей.
Уменьшение мощности и крутящего момента по сравнению с инжекторным двигателем.