ЕГЭ 2012. Информатика и ИКТ. Учебно-справочные материалы. Авдошин С.М. и др.


603a49a4

ЕГЭ 2012. Информатика и ИКТ. Учебно-справочные материалы. Авдошин С.М. и др.

Пособие предназначено для отработки основных знаний и умений выпускников, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах курса, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ЕГЭ. Пособие содержит краткий теоретический курс среднего (полного) общеобразовательного уровня, представленный на основе кодификатора, разработанного Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Каждый раздел сопровождается примерами типовых заданий разных уровней сложности.
Содержание
Предисловие 3
Глава 1. Информация и информационные процессы 4
1.1. Кодирование информации 7
1.1.1. Кодовый алфавит и кодовое слово —
1.1.2. Префиксные коды 8
1.1.3. Равномерные коды 9
1.1.4. Примеры решения заданий —
1.2. Измерение информации 11
1.2.1. Вероятностный подход 12
1.2.2. Алфавитный подход 14
1.2.3. Единицы измерения информации 15
1.2.4. Примеры решения заданий 16
1.3. Передача информации 20
1.4. Задания для самостоятельного решения 23
1.4.1. Задания с выбором одного ответа —
1.4.2. Задания с кратким ответом 25
Глава 2. Общие сведения о компьютере 26
2.1. Основные компоненты компьютера и их функции —
2.1.1. Устройство персонального компьютера —
2.1.2. Основные характеристики персонального компьютера 27
2.2. Программное обеспечение 28
2.2.1. Системное программное обеспечение —
2.2.2. Прикладное программное обеспечение 29
2.2.3. Инструментальное программное обеспечение —
2.3. Взаимодействие пользователя с компьютером —
2.4. Файлы и файловая система 30
2.4.1. Файлы —
2.4.2. Каталоги 31
2.4.3. Устройства хранения файлов —
2.4.4. Путь к файлу. Полное имя файла 32
2.4.5. Файловая система 33
2.4.6. Поиск файлов 36
2.5. Задания для самостоятельного решения 38
2.5.1. Задания с выбором одного ответа —
Глава 3. Системы счисления 39
3.1. Непозиционные системы счисления —
3.2. Позиционные системы счисления 40
3.2.1. Двоичная система счисления 42
3.2.2. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления 43
3.3. Перевод числа из одной позиционной системы счисления в другую 44
3.3.1. Перевод числа из Р-ичной системы счисления в десятичную систему счисления —
3.3.2. Перевод числа из десятичной системы счисления в Р-ичную систему счисления 45
3.3.3. Перевод чисел в системах счисления с основаниями степеней двойки 50
3.4. Двоичная арифметика 55
3.5. Задания для самостоятельного решения 59
3.5.1. Задания с выбором одного ответа —
3.5.2. Задания с кратким ответом 60
Глава 4. Представление информации в компьютере —
4.1. Кодирование текстовой информации —
4.1.1. Кодовые таблицы символов —
4.1.2. Примеры решения заданий 62
4.2. Кодирование графической информации 64
4.2.1. Цветовая модель RGB —
4.2.2. Цветовые модели CMY и CMYK 66
4.2.3. Глубина цвета и объём памяти 67
4.2.4. Растровая графика —
4.2.5. Векторная графика 69
4.2.6. Форматы графических файлов —
4.3. Кодирование звуковой информации 70
4.4. Представление чисел в компьютере 72
4.4.1. Представление целых чисел —
4.4.2. Представление вещественных чисел 75
4.5. Задания для самостоятельного решения 78
4.5.1. Задания с выбором одного ответа —
4.5.2. Задания с кратким ответом —
Глава 5. Логические основы компьютера 79
5.1. Логика —
5.2. Алгебра логики 81
5.3. Логические операции 83
5.4. Таблицы истинности 86
5.5. Логические выражения 89
5.6. Построение таблиц истинности 90
5.7. Основные законы алгебры логики 92
5.8. Нормальные формы логических функций 97
5.8.1. ДНФ и КНФ -
5.8.2. СДНФ и СКНФ 100
5.8.3. Построение СДНФ по таблице истинности —
5.8.4. Построение СДНФ логической функции 102
5.9. Решение логических задач 108
5.9.1. Решение логических задач с помощью рассуждений —
5.9.2. Решение логических задач с помощью таблиц 109
5.9.3. Решение логических задач с использованием алгебры ло¬гики 113
5.10. Задания для самостоятельного решения 115
5.10.1. Задания с выбором одного ответа —
5.10.2. Задания с кратким ответом 117
Глава 6. Моделирование объектов и процессов 118
6.1. Основные понятия 119
6.2. Информационные модели 121
6.3. Этапы разработки информационной модели 122
6.4. Элементы теории графов 124
6.4.1. Основные понятия и определения —
6.4.2. Способы представления графов 125
6.4.3. Деревья 131
6.5. Элементы теории множеств 132
6.5.1. Основные понятия —
6.5.2. Операции над множествами 133
6.6. Элементы теории игр 135
6.6.1. Основные определения —
6.6.2. Дерево игры 136
6.6.3. Определение выигрышной стратегии 138
6.6.4. Алгоритм решения задачи поиска выигрышной стратегии (поиск в ширину) 147
6.6.5. Алгоритм решения задачи поиска выигрышной стратегии (поиск в глубину) 158
6.7. Задания для самостоятельного решения —
6.7.1. Задания с выбором одного ответа —
6.7.2. Задание с развёрнутым ответом 160
Глава 7. Основы алгоритмизации 161
7.1. Свойства алгоритмов —
7.2. Формальные исполнители алгоритма 162
7.3. Формы записи алгоритма 163
7.3.1. Запись алгоритма на естественном языке —
7.3.2. Запись алгоритма в виде блок-схем —
7.3.3. Запись алгоритма на алгоритмическом языке 164
7.4. Базовые алгоритмические структуры 169
7.5. Выполне